Одной из первостепенных задач в современной системе образования является духовно-нравственное воспитание учащихся.
Христианская культура на протяжении многих веков выработала нравственные ценности, без которых невозможно становление личности и гражданина. В ее основе – формирование внутреннего мира, чувств человека, отношение к окружающей действительности. В Крупской районной библиотеке имени Янки Купалы прошли педагогические чтения «Духовно-нравственное воспитание – основа гармоничного развития личности». Участники конференции – преподаватели факультативных занятий «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма», руководители военно-патриотического воспитания учреждений образования, благочинный Крупского округа, протоиерей Николай Гмир. На чтениях обсудили педагогический смысл работы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. И вот подводя итоги педагогических чтений, методист Крупского районного учебно-методического кабинета Елена Баранчук отметила: – Сегодня был представлен многолетний опыт педагогов. Духовно-нравственное воспитание школьников позволяет сформировать личность, которую отличают патриотизм, милосердие, ответственность за свои поступки, стремление вносить вклад в развитие своей малой родины и страны. О. Николай поделился своими мнениями, что школа по идее не должна заниматься воспитанием детей, этим должны заниматься сугубо родители, ведь они несут ответственность за своих детей. Не даром есть поговорка; «какой отец — такой и сын, какая мать — такая и дочь». Вот откуда во все века шло воспитание, а теперь школа пытается всю семью вместе с ребенком воспитывать, поэтому родители и отстраняются от воспитания своих детей. По сути школа должна давать образование детям, научить читать, писать, считать и т.д. А родителям нужно объяснять, чтобы они занимались своим делом, если не получается нужно обращаться к Богу за помощью. Наши предки так и поступали, не надеялись на свою продвинутость или свои слабые человеческие силы, а всегда призывали в помощь Бога и Господь по их просьбам помогал им. Многие семьи были многодетные по 5, 7, и даже больше 10 детей и воспитывали всех достойно. В настоящее время один два ребенка и их пытаются все воспитывать и школа и разные другие учреждения, а пользы от этого с каждым годом как видим все меньше, как в той поговорке семь нянек и дитя без носа. Нужно возвращаться к опыту предков, и помоги нам всем Господи.
(31)